3BEPb (10_4) wrote,
3BEPb
10_4

Category:

Стрельба в школах - как уберечь ребенка

Статья не моя, а переводная. Времени у меня не особо, так что выкладывать буду частями, от первого лица.

Я вошел в школу с двумя пистолетами и в бронежилете. Неподалеку, в моей машине, лежали каска, карабин и 6 снаряженых магазинов. На дворе стоялла среда, 21-е апреля, 1999 года, день, после самой ужасной бойни в школе в истории США. Двое старшеклассников убили 12 соучеников и учителя в школе Колумбайн, в Колорадо. По телевизору кроме этого больше ни о чем не говорили. Все были перепуганы.

Родители, школьники и учителя опасались, что в нашем городе кто-нибудь еще пойдет по следам стрелков. Я жил в пригороде мегаполиса. Приличном, с хорошей шкколой - прямо как и в Колумбайне. Школьная администрация попросила дополнительную охрану у полиции и им прислали меня. Следующие два дня я патрулировал школьные коридоры и старался убедить школьников и преподавателей, что они в безопасности. Мне никто не верил. Да я и сам себе не верил. На следующие два дня я определился со своей реакцией на любой возможный насильственный сценарий, с которым я мог бы столкнуться. Я был уверен в собственных как стрелковых, так и тактических способностях, но я знал, что нне смогу быть везде одновременно. Меня беспокоилло, что я окажусь не более полезен, нежели приписаный к школе полицейский в Колумбайне, который противостоял стрелкам.

Школьники и учителя спрашивали у меня совета - что им делать в случае, если их школе суждено стать следующей в заголовках новостей. Я прикидывался всезнающим и уверенным, но на самом деле, толковых ответов у меня не было. Колумбайн изменил все правила игры. Все что мы раньше знали о стрельбе в школах поменялось, и у нас не было совершеннно никаких решений. Все что мы знали - это то, что каждый человек: родители, учителя и полицейские должны были прокачать свои знания и тактику, чтобы Колумбайн у нас в городе никогда не случился.

К счастью, за мою двухдневную вахту, ничего не произошло. Но мне не давало покоя собственная невежественность в том, что касается стрельбы в школах. Я хотел определиться с наилучшим ответом на любой вопрос, который мне могут задать по этому поводу. Вскоре после этого меня назначили инструктором и я начал ездить по стране, учиться сам и накапливать знания, которыми позднее делился со своими коллегами - как победить перед лицом смертельной опасности. За последние 12 лет инструкторской службы мои вопросы по поводу стрельбы в школах сподвигли меня на изучение истории похожих событий и психологии преступников. Я читал книги, разговаривал с сотрудниками школ и с полицейскими, выезжавшими на подобные происшествия в школах.

Информация, касающаяся феномена "школьной стрельбы" зачастую противоречива. Можно было легко запутаться в огромном потоке информации на эту тему, выливавшемуся на людей в последнее десятилетие. К сожалению, внятного решения, позволявшего родителям по-максимуму защитить своих детей, находящихся в школах так и не появилась. И моя цель сейчас - подобное описать. Я многому научился за последние 12 лет, и не потеряюсь при ответе на сложные вопросы, как это произошло в 1999-м. Теперь я знаю ответы и готов ими поделиться.

Распознавание стрелка и предотвращение стрельбы

Вопреки популярным мифам, единый шаблон, по которому можно распознать потенциального "школьного стрелка" отсутствует. Оружие может взять как младшеклассник, так и взрослый, мужчина и женщина. Большинство стрелков - молодые, белые юноши, проживающие за пределами больших городов, подвергавшиеся, унижениям, насилию и угрозам. Все. Никаких других шаблонов нет. Большинство стрелков имело психологические проблемы, связанные с потерей кого-то из близких или с личными неудачами. Многим предписывались антидепрессанты. У многих был легкий доступ к оружию.

Концепция того, что школьные стрелки всегда стараются "свести счеты" является ложной. Убийцы открывали стрельбу по конкретным людям, однако вскоре они переключали свое внимание на любого, кто им попадется. Одной из первых жертв в Колумбайне был ребенок с синдромом Дауна, который никогда в жизни никого не обидел.

В общем имеющийся шаблон особо нам не помогает. В каждой школе таких детей - десятки. Но вот что может действительно помочь распознать стрелка - это наблюдение за его поведением.

Практически каждая стрельба в школе начиналась с детального планирования. Убийцы воодушевлены прошедшими событиями. Они их изучают и учатся на успехах и ошибках своих предшественников. Одним из главным мотивирующих факторов является слава. Многие убийцы осознают, что их схватят или убьют и они хотят, чтобы их слава их пережила. Они публикуют манифесты и "обучающие видео" на Ютубе. Иногда, подобные планы и публикации появляются ДО того, как началась бойня. Родители должны поминать, что к чему и уметь отождествить подобные планы и записи, наткнись они на них.

Большинство стрелков заранее делилось своими планами как минимум с еще одним человеком. Причину, почему знакомые стрелка, узнавшие об этом, не сообщили ничего властям исследовали в Гарварде. По словам "доверенных" лиц, они не верили, что стрелок действительно последует своему плану. Вбейте своим детям в голову, что они должны вам рассказать о подобных планах, если они им станут известны. Вне зависимости от того, верят они в их исполнение или нет. Это - лучшее, что вы, как родители можете предпринять для того, чтобы превентивно обезопасить от стрельбы как своего ребенка, так и кого либо еще у него в школе.

Всвязи с увеличившимся количеством школьных полицейских, процесс планирования атаки их обязательно учитывает. Стрелки одеты в бронежилеты и каски и ожидают вооруженное сопротивление.

У Кипа Кинкеля, устроившего стрельбу в Орегонской Thurston High School с собой было 1100 патронов. Сунь Хуй Чай, устроивший стрельбу в Вирджиния Тек на момент своей гибели не успел отстрелять более 800 патронов. ТОмас Хамильтон, устроивший стрельбу в Шотландии имел при себе на момент своей гибели 743 патрона. Им известен путь к славе - большое количество трупов, и для достижения этого им нужны оружие, боеприпасы и бронежилеты.

Оружие и остальные причиндалы должны каким-либо образом попасть на территорию школы. как правило, стрелки это все приносят сами. Научите своих детей обращать внимание на других школьников, а также взрослых, заносящих в школу необычно большие сумки. На любую большую сумку, коробку или рюкзак следует смотреть с подозрением. Если поклажа тяжелее обычной, больше обычной или несется не так, как обычно школьники таскают свои сумки - это может быть первым сигналом. Правила школы, запрещающие таскаться с сумками между уроками могут помочь в идентификации тех, кто несет с собой оружие и боеприпасы.

Последние расстрелы, включающие в себя стрельбу в Колорадо, Вирджинии и Пеннсильвании включали в свой план какие-либо методы баррикадирования дверей. Это увеличивает время реакции и проникновения полиции внутрь, одновременно отрезая жертвам пути к отходу. Занос в школу стройматериалов или чего бы то ни было еще, что может быть использовано для импровизированного баррикадирования является еще одним знаком, за которым должны следить как учителя, так и ученики. Если ваш ребенок видит человека, заносящего в школу цепи, замки, наручники, пластиковые удавки или любые пиломатериалы он должен немедленно поставить об этом в известность администрацию школы.

Действия школьников при стрельбе и "миф локдауна"

С того памятного дня в 1999 году в Колумбайне, школы стали достаточно активно готовиться к подобным расстрелам. Во многих штатах каждая школа обязана предоставить четкий план действий в подобных случаях как в свой школьный округ, так в местную полицию. В некоторых штатах обязательно определенное количество учебных тревог втечение учебного года.

Однако в зависимости от школы как планы, так и количество усилий для его составления могут варьироваться. Я работал с некоторыми школами, имеющими практически идеальный тактический план на случай практически любой ситуации, которую можно придумать. Однако некоторые от силы выполнили минимальные, установленные штатом, требования.

Для большинства школ "локдаун" является основным методом реагирования на ЧП. Учителя или администрация, установившие наличие угрозы объявляют об этом по школьному радио (прямым текстом или кодом) и школа уходит в "локдаун". Это означает, что ученики должны немедленно проследовать в ближайший класс и спрятаться на полу, за партами, в такой позиции, чтобы их не было видно из коридора. Учителя ответственны за сбор учеников, обеспечение безопасности в своем классе по мере возможности, отключение света и блокировку окон бумагой или шторами. оставшие учителя и осталные работники школы ответственны за "очистку" коридоров и прочих помещений, а также за запирание всех наружных дверей. Школьники и учителя остаются в "локдауне" до тех пор, пока не получат от администрации или полиции сигнала "все чисто".

Теоретически, идея с локдауном неплоха. В городах и районах, где имеются полицейские подразделения быстрого реагирования локдауны могут предоставить временную сравнительно приличную защиту ученикам и персоналу и перекрыть потенциальному стрелку доступ в определенные помещения. Также они могут помочь оперативно прибывшим полицейским обнаружить и нейтрализовать преступника. Также они однозначно полезны в случае, когда потенцииальный стрелок находится за пределами школы. Часто они объявляются в случае, когда недалеко от школы полиция преследует вооруженного преступника.

Проблема с локдаунами не концептуальная, а исполнительная. Большинство школ не отрабатывают никаких альтернатив локдауну. Они закрывают учеников в слабо защищаемых кассах и никто не говорит ни студентам и учителям, что надо делать в случае прорыва локдауна. Короче, нет "плана Б". Если ученики не смогли оперативно закрыться и полиция запаздывает - другого плана нет. Студенты и учителя должны примитивно спрятаться и молиться, что их не застрелят и спасут. А это неприемлемо.

Локдауны подводили и в прошлом. Стрелок в Ред Лэйк, Миннесота, убил безоружного охранника и специально спровоцировал локдаун. Ему это требовалось для того, чтобы быстро найти и убить тех, кого он собирался убить в первую очередь. После того, как школа ушла в локдаун он спокойно прошел в класс, где по его мнению, должны были скрываться намеченные им жертвы, прострелил стекло в двери и беспрепятственно вошел в помещение. До того, как его застрелила полиция он убил учителя и пятерых учеников.

Студенты в Вирджиния Тек безуспешно пытались заблокировать двери аудиторий, зная, что преступник бродит по коридорам. Стрелок не смог попасть только в одну из трех, использовавших подобную тактику.

Проблемы (зачастую игнорируемые школьной администрацией), которые также могут возникнуть в подобных случаях включают в себя:
  • Что если дверь класса не может быть заперта изнутри?
  • Что произойдет, если преступник активирует пожарную сигнализацию во время локдауна?
  • Что должен делать учитель, если преступник взял заложника и угрожает его убить в случае, если локдаун не будет снят или преступник не получит доступ в какое-либо помещение?
  • Что требуется делать в случае возникновения серьезной медицинской проблемы у одного из запертых в классе?
  • Имеется ли план для безопасной эвакуации раненых?
  • Что нужно делать ученикам и учителю, запертым в классе, в случае проникновения туда стрелка?
  • Что должен делать учитель в случае, если преступник убивает сотрудника школы и заполучает масте-ключ или карточку доступа, дающие ему возможность зайти в любую запертую дверь?
  • Что должен делать директор школы, если вооруженный ученик приказывает ему дать команду "все чисто"?
  • некоторые преступники используют взрывчатку в добавление к стрелковому оружию. Что должны делать запертые ученики, если приведенные в действие заряды угрожают устойчивости здания школы?
Родители должны обсудить это с администрацией школы и убедиться, что у нее имеются адекватные планы действий во всех подобных ситуациях. В противном случае, школа не сможет обезопасить вашего ребенка, проникни туда вооруженный преступник.

Продолжение следует.
Tags: crime, guns, survival, Самооборона, оружейное
Subscribe

  • Хахахаха

    Дочка (13 лет) принесла из школы анекдот. Учительница просит поднять руки тех детей, кто голосовал бы за Байдена. Все кроме Вовочки подняли руку.…

  • Новости с фронта социальной справедливости

    Официальное руководство персоналу от dsrdconsulting.com: Не требуйте от чернокожей выглядеть "профессионально". "Профессиональность" основана на…

  • RIP

    Недалеко от меня, в графстве Рокланд, Нью Йорк, в огне пожара погиб 35-ти летний волонтер пожарный Джаред Ллойд.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments